Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 3 февраля 2025 г.

Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?
443 просмотра

Полис ОСАГО гарантирует, что после ДТП потерпевшей стороне возместят ущерб по страховке. Но как поступать в случае, когда у виновника отсутствует полис? Объясняем

Покрыть убытки при ДТП за счет страховщика виновной стороны потерпевший может, лишь когда полис «автогражданки» есть у обоих участников происшествия. При отсутствии ОСАГО у виновника сделать это становится гораздо сложнее. Теме не менее, это реально.

Разобраться в тонкостях процесса Autonews.ru помог автоюрист Лев Воропаев.

А был ли полис?

Сразу после ДТП нужно разобраться в вопросе, есть ли у виновника действующий полис ОСАГО. Уже на этом этапе возможны варианты. Ситуацию, когда полис есть, в заметке не учитываем.

Полиса не было

При полном отсутствии полиса ОСАГО у водителя-виновника ДТП он должен полностью возместить причиненный ущерб из своего кармана. Это означает, что его ответственность застрахована не была, поэтому вся она лежит на данном лице. То же самое касается случаев, когда полис был куплен, но его срок действия закончился — документ стал недействительным, что равносильно отсутствию страховки.

Помимо собственно компенсации такого автовладельца ждет штраф за отсутствие полиса (800 руб. при первом нарушении, 3–5 тыс. руб. — при повторном).

Полис был оформлен, но отсутствовал в момент ДТП

Бывают ситуации, когда виновником ДТП стал водитель, оформивший ОСАГО, но не взявший полис с собой. В таком случае его ответственность считается застрахованной; страховая компания возместит ущерб. Наличие электронного полиса не считается забытой страховкой — можно скачать документ на мобильное устройство и предъявить в электронном виде. Если же полис бумажный и оставлен дома, водителя ждет штраф в 500 руб. Аналогичный штраф выпишут, если страховка есть, но водитель в нее не вписан.

Полис был, но ДТП совершил человек, в него не вписанный

В такой ситуации страховая компания причиненный ущерб покроет, но впоследствии взыщет выплаченную сумму с виновника ДТП. Также будет выписан штраф в размере 500 руб.

Полис оказался подделкой

Иногда в ДТП попадают и лица с поддельным полисом ОСАГО. При выявлении фальшивого документа возмещать ущерб от ДТП такому лицу придется из своего кармана.

Как добиться компенсации

Добиться компенсации от лица, причинившего вред и не имеющего полиса ОСАГО, можно именно от самого виновника ДТП. Получить ее, обратившись в свою страховую компанию, не выйдет: такой способ работает лишь при наличии полисов у обеих сторон.

По словам автоюриста Льва Воропаева, алгоритм действий должен быть следующим. Необходимо:

- вызвать на место ДТП представителей Госавтоинспекции;
- подробно установить, кто является владельцем транспортного средства;
- провести независимую оценку причиненного ущерба;
- обратиться в суд для получения компенсации с виновника.

На этом пути пострадавшего в ДТП ждет немало трудностей, о которых нужно знать.

«Первый шаг, который необходимо сделать, — это вызвать Госавтоинспекцию, чтобы зафиксировать все обстоятельства. Если виновник ДТП — какой-либо коммерческий транспорт (грузовой автомобиль, автобус, маршрутка, такси), необходимо добиться того, чтобы сотрудники ГИБДД получили от водителя этого автомобиля путевой лист, накладные, иные документы на транспортное средство», — пояснил Лев Воропаев.

Данные действия очень важны и в дальнейшем помогут в положительном решении вопроса. Они нужны, чтобы зафиксировать трудовые отношения водителя с юридическим лицом, которое фактически является владельцем транспортного средства. Даже если есть страховка, недоимка (когда денег на ремонт не хватило) взыскивается с фактического работодателя виновника. Если ответственность не застрахована, владелец транспортного средства тоже является ответчиком по делу, даже если это обычное физическое лицо.

«Практика складывается таким образом, что на владельца, собственника транспортного средства возлагают ответственность от 50 до 100% от суммы оцененного ущерба. Поэтому необходимо подробно установить, кто является владельцем транспортного средства, чтобы сотрудники ГИБДД переписали подробную информацию об автомобиле по документам. Иногда они этого не делают», — конкретизировал эксперт.

После сбора необходимых сведений и документов при участии ГИБДД физическому лицу либо его работодателю предлагается возместить ущерб в добровольном порядке. Почти всегда такое требование остается неудовлетворенным. После этого подается иск в суд. Здесь также есть ряд нюансов.

«В суд обращаемся к собственнику и непосредственному водителю транспортного средства. Если удалось установить, что владелец является фактическим работодателем, то обращаемся к работодателю о взыскании причиненного ущерба», — добавил Воропаев.

Если виновником в ДТП стал наемный сотрудник, доказать его трудовые или гражданско-правовые отношения с собственником транспортного средства бывает непросто, но возможно, хотя юрлицо всеми способами пытается доказать свою непричастность к инциденту. Наличие трудовых отношений доказывается с помощью:

- показаний самого водителя;
- накладных на перевозимый груз;
- путевых листов;
- договора аренды.

Этого достаточно, чтобы переложить ответственность на работодателя.

Иногда, по словам Воропаева, виновниками ДТП становятся лица, не имеющие российского гражданства, у которых нет регистрации. В такой ситуации иск подается к собственнику транспортного средства.

В случае с такси компенсация взыскивается с таксопарка, даже если водитель никак не оформлен. Обычно — с ИП, владеющего таксопарком.

«Необходимо разобраться во всех тонкостях и найти реального ответчика, чтобы получить с него возмещение», — пояснил юрист. К примеру, можно установить, что ИП владеет несколькими автомобилями, которые используются в такси. В такой ситуации суды возлагают сумму причиненного ущерба на собственника.

Нередко юрлица пытаются уйти от ответственности, в этом случае нужно доказать фактическое исполнение договора аренды лицом — виновником ДТП. В этом помогают платежи, оплата по системе «Платон» и ряд других фактов.

«Взыскивать деньги нужно с того, у кого они есть, — заключил специалист. — Самое простое — подать в суд на водителя и установить его вину, но в подавляющем большинстве случаев у этого водителя-физлица может отсутствовать какое-либо имущество, с помощью которого можно будет удовлетворить ваше требование о взыскании ущерба. Поэтому нужно искать ответчика, у которого есть деньги».

Александр ВОРОНЦОВ


  Вся пресса за 3 февраля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

8 октября 2025 г.

infopro54.ru, Новосибирск, 8 октября 2025 г.
Василий Зуев: Страховщики сливают автоюристам информацию о ДТП по аналогии с черными агентами

Курсив, Ташкент, 8 октября 2025 г.
НАПП выписал штрафы страховщикам на 156,5 млн сумов

Финмаркет, 8 октября 2025 г.
«Совкомбанк» ведет переговоры о покупке страховщика жизни «Капитал life»

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Эсеры топят за суд

ГТРК Самара, 8 октября 2025 г.
Самарцам рассказали о проблемах ремонта по ОСАГО

Ведомости онлайн, 8 октября 2025 г.
В Санкт-Петербурге поддержали Матвиенко по вопросу оплаты ОМС безработными

Известия, 8 октября 2025 г.
Страховой фон: Совкомбанк намерен приобрести компанию «Капитал life»

Москва FM, 8 октября 2025 г.
ОСАГО ждет очередная реформа

Ведомости, 8 октября 2025 г.
Минфин предложил не учитывать износ деталей при выплатах по ОСАГО

Ведомости, 8 октября 2025 г.
Страховщики предложили обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью


7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт